Компания «Пенетрон-Сочи»

г. Сочи, ул. Гастелло, 30/3

Часы работы: 8.30-17.00

info@penetron-sochi.ru

Связаться по любым вопросам

0

Гидроизоляция подземного паркинга

Гидроизоляция подземного паркинга

Пару десятилетий назад подземные парковки были достаточно редкими явлениями, характерными, в основном, для элитных жилых комплексов и торговых центров. Сейчас они широко распространены и встречаются возле высотных домов, стадионов, развлекательных, коммерческих, административных учреждений, транспортных узлов.Подобные изменения не выглядят удивительными. Во-первых, далеко вперед шагнули технологии, что упростило подземное строительство, во-вторых – обострилась потребность в рациональном использовании городских территорий, в особенности, в центральных районах, для которых характерна высочайшая плотность застройки и стоимость недвижимости.

С технической точки зрения, подземный паркинг представляет собой объект, расположенный ниже уровня земли, укомплектованный вентиляционными и другими инженерными системами, предназначенный для кратковременного или продолжительного хранения транспортных средств. Как и иные территории с подобным размещением, парковка нуждается в качественной, профессиональной гидроизоляции, защищающей от разрушения ограждающие и несущие конструкции, обеспечивающей сохранность автомобилей.

Необходимость гидроизоляции

Гидроизоляция подземного паркинга выполняет целый комплекс важных задач:

  • обеспечение сохранности автомобилей и другого материального имущества вне зависимости от продолжительности хранения;
  • защита металлических элементов конструкции от образования ржавчины, что чревато ухудшением внешнего вида и потерей базовых прочностных характеристик;
  • защита фундамента от деформаций, разрушения, просадок, вызванных воздействием подземных вод, размытием грунта;
  • исключение формирования условий, в которых активно распространяются патогенные микроорганизмы, грибки, плесень.

Общие особенности гидроизоляции парковки

Гидроизоляция подземного паркинга требует особого подхода, что объясняется несколькими моментами:

  1. Классический способ обустройства объекта – «стена в грунте», что делает невозможным формирование защитного слоя снаружи. Бетонный раствор изначально должен отличаться гидрофобностью и прочностью, что достигается применением высокомарочного цемента и специальных химических добавок, таких, как продукция под торговой маркой «Пенетрон».
  2. Ограждающие и несущие конструкции формируются с опалубкой. При ее снятии остаются незащищенными отверстия от стяжек, которые приходится дополнительно изолировать.
  3. При значительной глубине залегания объекта, около 10 метров, невозможно сформировать эффективную дренажную систему. Это увеличивает интенсивность воздействия грунтовых вод, они давят на стены и полы парковочного комплекса.
  4. Подземный паркинг – крупный объект, из-за чего бетонные конструкции приходится делить на сегменты деформационными, рабочими швами, считающимися наиболее уязвимыми для влаги областями. Увеличение количества стыков усложняет гидроизоляцию.
  5. В ситуации, когда выше парковки отсутствуют здания, приходится изолировать не только полы и стены, но и верхнюю плиту перекрытия.

Факторы риска

Согласно статистическим данным, чаще всего протечки на подземных парковках происходят по следующим причинам:

  • пренебрежение инструкциями и стандартами при заливке вертикальных ограждающих конструкций и полов;
  • выраженная усадка фундамента, провоцирующая смещение строительных конструкций, образование на них дефектов, вплоть до сквозных трещин, через которые просачивается вода;
  • использование некачественных материалов на стадии строительства или ошибки, допущенные при разработке проекта;
  • непрофессиональное обустройство швов, проведение гидроизоляции стыковых зон, областей контакта соседних строительных конструкций.
Гидроизоляция подземной парковки

Уязвимые места подземных парковок и их обработка

Наибольшее внимание в процессе гидроизоляции паркинга нужно уделить областям, где концентрируется основная нагрузка, из-за чего риск протечки максимально выражен. Перечень таких зон выглядит следующим образом:

  1. Примыкания плит перекрытий и системы вентиляции. На подземных парковках используются, в основном, эксплуатируемые кровли, расширяющие полезную площадь, однако, приводящие к накоплению больших объемов дождевых, талых вод из-за нарушения естественного отвода. Накопление осадков приводит к тому, что даже одной небольшой трещины оказывается достаточно для серьезной протечки.
  2. Узлы фиксации опалубочных элементов. Для крепления на этапе строительства формируются технологические отверстия, которые постепенно начинают пропускать влагу. Справиться с проблемой удается при помощи «Пенекрита» – пластичного материала, позволяющего плотно заделать отверстие без риска дальнейшей разгерметизации в виду отсутствия усадки.
  3. Рабочие швы. Геометрия подземной парковки достаточно сложна, в особенности, если рассматривать ее въездную группу, находящаяся под выраженной механической нагрузкой, создаваемой регулярным проездом транспортных средств. Для обеспечения водонепроницаемости формируются штрабы, которые сначала обрабатываются материалом «Пенетрон», а затем заполняются упомянутым выше «Пенекритом». Для максимальной надежности, рекомендована обработка не только самой уязвимой области, но и прилегающих к ней участков.
  4. Деформационные швы. Задача деформационного шва – компенсация нагрузок, сконцентрированных в областях, где высок риск развития повреждений и деформаций, вызванных смещениями грунта. Их защита должна быть комплексной, предполагающей начальную обработку «Пенетроном» и приклеивание ленты «Пенебанд С». Ленту рекомендуется клеить на специальный клей «ПенеПокси 2К», обладающий высокой несущей способностью, устойчивый к термическим и механическим нагрузкам, исключающим разрушение ленты из-за нежелательных химических реакций.
  5. Области контакта плит фундамента и вертикальных конструкций. Как правило, протечки в данных зонах вызваны недостаточно профессиональным бетонированием, пренебрежением подготовкой поверхностей, предшествующей ему. Методика гидроизоляции идентична рабочему шву, также строится на использовании составов «Пенекрит» и «Пенетрон».

Преимущества проникающей гидроизоляции

Обустройство гидроизоляции допускает применение различных материалов: проникающих, оклеечных, обмазочных и других. Практика показывает, что для подземных объектов, к категории которых относятся не только паркинги, но и, например, подвалы и погреба, оптимально подходит именно проникающая изоляция.

Битумные мастики, пленки, холсты – все они хорошо подходят для конструкций, расположенных выше уровня грунта.Их монтаж в такой ситуации не затруднен, вдобавок имеет место непостоянный контакт с грунтовыми водами, а периодический, с дождевыми или талыми. При подземном размещении даже небольшое повреждение материала приводит к тому, что придется проводить огромный объем земляных работ для получения доступа к проблемному участку. Это крайне сложно и дорого.

Проникающие гидроизоляции, к категории которых относятся смеси «Пенетрон», – более удачные решения. Они имеют целый ряд достоинств:

  • «Пенетрон» в 4 раза повышает устойчивость бетона к влаге, при этом не сказывается на его паропроницаемости, что важно для естественного регулирования уровня влажности на парковке;
  • увеличение базовой прочности бетонной структуры, а также наделение ее способностью к самостоятельному восстановлению. Например, добавка «Пенетрон Адмикс» позволяет затягивать трещины, раскрывшиеся на ширину не более 0.4 миллиметров без дополнительных манипуляций;
  • долговечность. Срок службы проникающей гидроизоляции идентичен бетонной основе, зачастую – превышает 50 лет;
  • простота применения. Проникающую изоляцию можно использовать внутри парковочного комплекса, что исключает потребность в выемке грунта.

Гидроизоляция паркинга на стадии строительства

Для защиты подземной парковки от влаги можно использовать несколько технологий, наиболее простая и эффективная предполагает гидроизоляцию на строительной стадии. Ее основа – использование добавки«Пенетрон Адмикс», благодаря которой затвердевшая бетонная структура даже без дополнительной обработки становится устойчивой к продолжительному воздействию влажной среды. Вносить добавку нужно на этапе подготовки раствора, уделяя максимум внимания его перемешиванию, чтобы обеспечить равномерное распределение компонента по объему.

Технологические швы при таком подходе изолируются жгутом «Пенебар», увеличивающимся в объеме при взаимодействии с влагой, исключающим даже минимальную вероятность ее проникновения. Жгут необходимо уложить в стыковую область непосредственно перед монтажом опалубочных конструкций, дополнительно зафиксировать его дюбелями. Для исключения прямого механического воздействия, дюбели рекомендуется ставить через защитную сетку.

Гидроизоляция введенного в эксплуатацию объекта

Оптимальная комбинация в таком случае – смесь «Пенетрон», обладающая выраженной проникающей способностью, подходящая для обработки основных поверхностей, и «Пенекрит» – для заполнения швов и восстановления отверстий от опалубки.

Основу «Пенетрона» составляют высокомарочный цемент и очищенный песок, обеспечивающие механическую прочность, а за гидрофобные свойства отвечает специальный химический компонент. Перед использованием смесь нужно разбавить чистой водой до консистенции, сопоставимой со сметаной, после чего провести двухслойную обработку основания. Проникновение базируется на осмотическом эффекте, действующие компоненты глубоко проникают в структуру, заполняют поры, формируют нерастворимые кристаллы.

«Пенекрит» отличается близким составом и также требует добавления воды перед применением, однако его консистенция должна быть близка не к сметане, а к пластилину или глине. Материал укладывается в ранее подготовленные штрабы. «Пенекрит» уверенно сцепляется не только с бетонными, но и с другими минеральными основаниями, например, кирпичными.

Перед обработкой поверхности смесью ее рекомендуется тщательно увлажнить. Эта простая манипуляция улучшает адгезию, обеспечивает равномерное высыхание материала, при котором удается сохранить все его базовые защитные параметры, исключить опасность отслоения или появления трещин.

Вверх