Компания «Пенетрон-Сочи»

г. Сочи, ул. Гастелло, 30/3

Часы работы: 8.30-17.00

info@penetron-sochi.ru

Связаться по любым вопросам

0

Гидроизоляция причалов

Гидроизоляция причалов

Причалы – это объекты, использующиеся для проведения различных операций, связанных с обслуживанием и швартовкой судов, выгрузкой пассажиров. Такие сооружения подвергаются выраженным механическим нагрузкам, напрямую контактируют с влажной средой, в том числе – морской водой, оказывающей разрушительное воздействие.

Со столь агрессивными эксплуатационными условиями зачастую не справляются даже тяжелые высокомарочные бетоны. Вода вымывает минеральные компоненты, обеспечивающие прочность, провоцирует структурные разрушения, коррозию арматуры. Предотвратить такое развитие событий можно, уделив надлежащее внимание гидроизоляции.

Распространенные повреждения

Осмотр причальных сооружений, давно не ремонтировавшихся и находящихся в эксплуатации несколько лет, обычно показывает наличие следующих дефектов:

  1. Разрушение базового гидроизоляционного слоя.
  2. Появление на бетоне отслоений, сколов, трещин, в том числе глубоких, до арматуры.
  3. Разгерметизация деформационных и других швов.

Этапы гидроизоляции причалов

Для восстановления гидроизоляционного слоя в области колебаний уровня воды рекомендуется применять сухую смесь «Скрепа М700 Конструкционная». Среди ее отличительных особенностей:

  • высокая прочность. Уже через сутки она достигает 30 МПа, спустя 4 недели – увеличивается до 70;
  • стойкость к морозу, соответствующая классу F800;
  • устойчивость к воздействию влажной среды по стандарту W18;
  • отличное сцепление с минеральными основаниями, в том числе – бетонными.

В комплексе перечисленные характеристики обеспечивают идеальную приспособленность к эксплуатации в жестких условиях. Исключены климатические ограничения: «Скрепа М700 Конструкционная» подходит для всех регионов, независимо от пиковых зимних температур.

1. Подготовка

Чтобы раскрыть все преимущества сухой гидроизоляционной смеси, рекомендуется уделить должное внимание подготовке. После расчета необходимого количества состава, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Расчистка восстанавливаемой области алмазной фрезой и перфоратором. Глубина расчистки – до арматурных металлических элементов.
  2. Удаление пыли, обломков, вкраплений бетона. Проще всего это сделать при помощи металлической щетки.
  3. Промывка водой из аппарата высокого давления.
  4. Удаление следов коррозии с открытых арматурных стержней.

2. Приготовление ремонтно-восстановительной смеси

Замешивать смесь «Скрепа М700 Конструкционная» нужно небольшими партиями, чтобы израсходовать весь объем как максимум за полчаса. Обязательны для соблюдения следующие инструкции:

  • оптимальная температура воды для замеса – 20 градусов;
  • пропорции – 150-165 миллилитров воды на килограмм смеси;
  • механизация замешивания. Оптимальный вариант – миксер с частотой оборотов от 500 до 600 в минуту;
  • время перемешивания – около 5 минут. Этого достаточно для получения равномерной консистенции без сгустков и комков.

Для поддержания оптимальной консистенции раствор необходимо перемешивать и непосредственно в процессе применения. Снижать его вязкость добавлением воды нельзя – это приводит к расслоению, ухудшению изначальных свойств.

3. Нанесение состава

Наносить ремонтную смесь нужно на тщательно увлажненную поверхность: за счет этого повышается адгезия, обеспечиваются идеальные условия твердения. «Скрепа М700 Конструкционная» универсальна, допускает как ручное нанесение при помощи мастерка или полимерной терки, так и мокрое торкретирование.

Предельная толщина слоя ограничена 6 сантиметрами. Если требуется большая толщина, то второй слой наносится после твердения первого, при этом на нем формируется рельеф, насечки для улучшения сцепления.

4. Уход за поверхностью

Чтобы смесь набрала полную прочность, следует обеспечить надлежащие условия твердения. Недопустимы механические и температурные нагрузки, способные привести к замерзанию. Такого правила необходимо придерживаться как минимум 3 дня.

Кроме того, требуется увлажнение путем опрыскивания водой или укрытия поверхности причала специальной пленкой.

Вверх