В 2010 году был признан аварийным крупнейший на Забайкальской железной дороге тоннель – Керакский. Построенный в 1911 году, он сильно обветшал из-за постоянного контакта с грунтовыми водами. В итоге специалисты посчитали ремонт нецелесообразным и приняли решение о строительстве нового сооружения.
Прокладка нового Керакского тоннеля была начата в 2021 году и продолжалась почти 3 года. Работы осложнялись тем, что проводились они в сейсмоопасной местности с обводнёнными грунтами, поэтому проектом было предусмотрено использование самых современных технологий и материалов.
В частности, для защиты от разрушительного воздействия грунтовых вод при строительстве тоннеля применялся бетон, в который добавлялся состав «Пенетрон Адмикс». Данная добавка меняет структуру бетона, благодаря чему материал становится водонепроницаемым. Кроме того, эта строительная смесь наделяет бетон эффектом самозалечивания микротрещин, образование которых неизбежно в процессе эксплуатации практически любого объекта – это сводит к нулю риск протечек.